Пять требований кассира магазина, которые вы не должны выполнять

«Культурно торговать — почетный труд!» — провозглашал советский плакат. В то время это в основном оставалось на уровне заявлений — многие, наверное, могут вспомнить продавщицу в стиле «вас много, я одна». Сейчас, с развитием конкуренции между торговыми предприятиями, уровень обслуживания в них достаточно высок. Тем не менее бывают исключения. Случается, когда кассир условием покупки ставит незаконные требования в расчете на неосведомленность покупателя. Давайте повышать правовую грамотность! Итак, какие просьбы работника торговли вы не обязаны выполнять?

1. Расчет только наличными.

Банковская карта — удобная и поэтому стремительно распространяющаяся форма оплаты. Лишая клиента возможности выбрать подходящий для него способ заплатить, продавец нарушает закон. С 2015 года магазины обязаны обеспечить покупателям возможность расплачиваться по своему выбору: либо наличными деньгами, либо национальными платежными инструментами, если их совокупная выручка (по всем точкам) превышает 40 млн рублей или выручка одной конкретной точки превышает 5 млн рублей за предыдущий календарный год. В противном случае торговую организацию постигнет кара в виде серьезного штрафа.

Магазин может обходиться без терминала безналичной оплаты в случае отсутствия технической возможности его подключения к интернету. Кроме того, требование закона касается только карт национальной платежной системы «Мир». Visa или Mastercard продавцы принимать вправе, но не обязаны.

2. При оплате картой товар дороже

При использовании безналичного расчета магазину приходится платить банку комиссию за обслуживание. Некоторые недобросовестные продавцы норовят переложить эти расходы на потребителя, взимая за тот же товар при оплате картой большие деньги, чем за наличные. Это противоречит закону и также грозит торговцам штрафом — цены не могут отличаться в зависимости от формы оплаты.

3. У вас рваная купюра — замените

Банкноты с незначительными повреждениями (надписи постороннего характера, оттиски штампов, проколы и небольшие отверстия, потертости и загрязнения), не лишающими их платежеспособности, подлежат обязательному приему во всех торговых точках.

4. Слишком крупная купюра — сдачи нет

Отсутствие мелочи на сдачу не является законным основанием отказа от продажи товара. Решение этой проблемы целиком и полностью ложится на плечи продавца: он обязан сдать вам сдачу с любой купюры при любой, даже малозначительной покупке.

5. Возьмите товар на сдачу

Еще один способ решить свои проблемы за счет покупателя, предлагая ему вместо сдачи жвачку или еще какую-нибудь мелочь, закон однозначно трактует как навязывание товара. Допуская такое нарушение, продавец должен быть готов возместить потребителю все нанесенные этим убытки.

Помните, что во всех случаях ущемления ваших прав предприятием торговли вы можете оставить соответствующую запись в «Книге жалоб и предложений», которую продавец обязан предоставить по вашему первому требованию.

(По материалам сайта zen.yandex.ru)