В кризис придется покупать машины по полной стоимости

Официальные представительства ряда автомобильных брендов приняли решение не продлевать в ноябре срок действия ранее предлагаемых специальных предложений и скидок. В их число, в частности, входит и АвтоВАЗ.

Кроме того, о прекращении действия специальных предложений заявили российский УАЗ, китайские компании Great Wall и Geely, южнокорейский производитель автомобилей SsangYong и японские Mitsubishi и Suzuki. По-прежнему предоставляют скидки Lifan, Skoda, Lexus, Fiat и Brilliance.

Последствием кризиса стало и закрытие более 200 дилерских центров. Немецкий автопроизводитель Opel был вынужден полностью покинуть Россию, французский Chevrolet лишился 103 дилеров. Сети Lada, Peugeot и Great Wall сократились на 31, 29 и 28 центров соответственно.

Не сказался кризис на Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely. Некоторые компании даже расширили свои сети — наиболее успешной из них стала Datsun, открывшая 35 новых дилерских центров. Немного отстал от нее УАЗ с результатом 27 центров, на третьем месте Hyundai — 14 центров.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России в октябре снизились почти на 40% по сравнению с прошлым годом. За период с января по октябрь уменьшение объемов продаж составило около 33%.

Представитель АЕБ Йорг Шрайбер считает, что это вызвано стабилизацией курса рубля после его провала в августе. Многие тогда решили не медлить с покупкой машины, опасаясь дальнейшего обесценивания национальной валюты. Соответственно, этих покупателей рынок и недосчитывается.

(По материалам сайта autodni.ru)