Какие древние Евангелия были отвергнуты христианами?

Библия является не единственным историческим документом, рассказывающим о христианстве. Ученые исследуют еще несколько писаний, которые не входят в Библию, но тоже являются древними источниками, способными пролить свет на жизнь людей в далеком прошлом.

Евангелие от эбионитов — это послание секты ранних христиан, которая существовала со второго по четвертый век. В этот период и были созданы большинство писаний. Эбиониты считали, что Иисус был не Богом, а мессией. Многое в их писании соответствовало еврейским обычаям. Евангелие от эбионитов было отвергнуто как слишком близкое к иудаизму.

Евангелие от назарян — еще одной ранней секты христианства — также было пропитано еврейским духом. В частности, подчеркивалось еврейское происхождение Иисуса. Писание было создано на арамейском языке.

Евангелие от Филиппа было составлено одним из последователей Иисуса. Книга была отвергнута по причине того, что многие озвученные в ней постулаты перекликались с религиями древнего мира.

Евангелие истины было создано древним христианским философом по имени Валентин. Писание походило на проповедь и не содержало данных о жизни Иисуса. Поэтому его тоже отвергли.

Евангелие Спасителя — одно из недавно открытых. В 1997 году его нашли в архивах Берлинского музея. В этом писании Иисус делал все то же, что описывала и Библия, однако некоторые детали сильно отличаются.

Евангелие детства от Фомы — этот вовсе не Евангелие от Фомы, а совершенно не похожий на него текст, в котором рассказывается о годах детства Иисуса.

Евангелие от Петра — одно из самых ранних писаний. Этот текст создавал не Петр, так как он умер за сто лет до его появления. В тексте есть противоречащие Библии, утверждения. Например о том, что Иисус не страдал на кресте.

Евангелие от Фомы представляет собой сборник изречений Иисуса. В некоторых главах Иисус предстает как бог.

Евангелие от Марии Магдалины. В тексте рассказывается о Марии Магдалине, которая выступает как философ и лидер.

Евангелие от Иуды. В нем Иисус показан отрицательным героем, который угрожает Иуде. А Иуда же предстает как герой.

(По материалам сайта kulturologia.ru)