Как вернуть авто в салон и получить деньги даже спустя 10 лет эксплуатации

Вы можете вернуть надоевший автомобиль в салон и получить деньги даже после завершения гарантийного срока. Если ваш «железный конь» ломается с завидной регулярностью, то вернуть его можно и через 10 лет эксплуатации!

Автомобиль — это технически сложный товар, согласно Постановлению Правительства РФ № 924. Посему и процедура возврата авто не так проста, как, допустим, процедура возврата обуви. Вы можете вернуть авто дилеру только если будет выявлен серьезный недостаток. Но сначала, по закону, вы должны потребовать безвозмездное устранение дефекта. И вот если дефект устранить никак нельзя, то автосалон обязан вернуть деньги. В законе написано: «Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы».

Часто производители, чтобы обезопасить себя, устанавливают срок службы авто. Обычно это шесть лет. Иногда срок службы определяют пробегом, максимально возможный пробег составляет примерно 150 000 километров. Это значит, что вы должны обратиться в салон в течение либо срока службы, либо до достижения указанного пробега.

Что же за недостаток должен быть у авто, чтобы за него вернули деньги в салоне? Это такой дефект, устранение которого влечет все новые и новые расходы, причем расходы большие. Или это неисправность, на устранение которой нужен срок более 1,5 месяца. Вы можете вернуть машину дилеру, если вам отказываются проводить гарантийный ремонт, а также долго держат в сервисе. За простой авто в сервисе можно требовать пени.

Вернуть авто в салон не так уж просто. Вам нужно будет пройти 5 шагов. Сначала задокументировать неисправность. Потом написать дилеру заявление с просьбой устранить недостаток бесплатно. Ждать двадцать дней. Если ответа не поступает, либо ответ положительный, но сроки ремонта затягиваются, то можно требовать расторжение сделки и возврат денег. Если возврат денег не осуществлен в течение десяти календарных дней, пишите претензию. Игнорируют и дальше? Обращайтесь в суд. Но помните, что вам надо иметь паспорт для идентификации личности, договор купли-продажи, сервисную книжку, а также документ, подтверждающий наличие поломки.

(По материалам сайта avtovzglyad.ru)