Пассажиры А321 встретили свою смерть, не успев даже вылезти из кресел

Эксперты из Росавиации смогли восстановить картину крушения лайнера А321, выполнявшего рейс Шарм-эль-Шейх — Петербург 31 октября. Как происходило разрушение самолета, удалось выяснить на основе расположения обломков.

На высоте порядка 9 км лайнер потерял хвостовую часть. Некоторые пассажиры при этом выпали вместе с креслами; их тела были найдены в нескольких километрах от места падения. Затем самолет начал падать. Предполагается, что обломки самолета и тела жертв могут быть найдены на территории в несколько десятков квадратных километров.

Чем было вызвано разрушение авиалайнера, пока неизвестно. Среди основных версий: атака с земли, технические неисправности и теракт на борту. Наиболее вероятную из них эксперты выделить затрудняются.

При этом, ответственность за крушение лайнера взяла на себя одна из ячеек ИГИЛ, но эксперты считают, что у боевиков попросту не было возможности сбить самолет. Чтобы нанести удар по цели на высоте 9 км, нужен ЗРК типа «Бук». Во-первых, это весьма дорогое оружие, во-вторых, приобрести его не так-то просто, в-третьих, для его обслуживания нужен обученный персонал. Теоретически, самолет можно сбить из переносного ЗРК, но даже у лучших моделей высота поражения целей составляет лишь 3-4 км.

Расследование причин трагедии проводит египетская сторона при участии представителей Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации. Черные ящики уже найдены, ведется расшифровка данных.

Напомним, на борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Выживших после падения не осталось, что делает эту авиакатастрофу самой крупной в истории российской авиации.

(По материалам сайта lifenews.ru)