Как сотрудники «Сбербанка» наживаются на клиентах-недотепах

Интересная практика существовала в одном из свердловских отделений «Сбербанка», где консультантом работала Татьяна Немцева. В обязанности девушки входила помощь клиентам, замешкавшимся у терминалов. Подобные консультанты сейчас есть практически в любом отделении «Сбербанка», особенным спросом их услуги пользуются у людей старшего поколения.

Немцева быстро подметила, что очень многие клиенты совсем не умеют пользоваться терминалами и картой, не знают код от нее наизусть, записывают пароли на бумажках, а затем спокойно показывают записи посторонним. Клиенты Татьяны завороженно смотрели за ее манипуляциями на экране терминала, когда она подключала ту или иную услугу, вводила логины и пароли. Такое «мастерство» для многих было вовсе недоступным или заняло бы очень много времени.

На первое преступление консультант пошла 6 марта 2017 года, переведя с карты клиентки на свою небольшую сумму в 400 рублей. На следующий день вошедшая во вкус консультант обворовала еще двух клиенток на 700 и 600 рублей. По приблизительным подсчетам, общая сумма, присвоенная Немцевой с карт 39 клиентов, достигает 60 тысяч рублей.

Как не стать жертвой ловких мошенников, которые буквально гипнотизируют вас манипуляциями и современными технологиями? Главное, помнить, что сотрудник «Сбербанка» ни при каких условиях не должен знать ПИН-код карты клиента.

«Элементарные основы финансовой грамотности: ПИН-код никому, включая сотрудников банка, нельзя называть. Потому что он и не нужен банковским сотрудникам для работы: если им понадобится, например, заблокировать карту, они и так могут это сделать. ПИН-код — это как зубная щетка, он должен быть только ваш», — уверен экономист и эксперт по банковским операциям Антон Шабанов.

Еще один случай: в апреле текущего года срок в 1,5 года лишения свободы получил сотрудник отделения «Сбербанка» в Ростове-на-Дону Манук Манукян. Мужчина узнал пароль карты клиента, который, к тому же, забыл в офисе банка карточку. Операционист списал со счета обманутого клиента 1,2 миллиона рублей. Вернуть деньги и построить обвинительное заключение в мошенничестве удалось благодаря видеозаписи в отделении.

Еще одно правило: если с вашей карты списывается даже небольшая сумма, срочно звоните в банк и блокируйте карту! Помните, что у финансовых организаций есть предельные сроки принятия подобных заявлений, и если мошенники успеют поживиться, потом ничего не докажете. Вовремя успеет вмешаться служба безопасности, а банк-получатель, который обслуживает счет мошенников, будет «думать», принять деньги или нет.

«Чем быстрее обратитесь — тем больше вероятность положительного решения в вашу пользу. Банку невыгодно из-за единичного случая ставить на кон свою репутацию. Ведь речь идет о том, что мошенником был сотрудник самого банка. Как правило, такие ситуации решаются в пользу клиента», — рекомендует специалист департамента аналитики компании «Аналитика онлайн» Николай Котов.

Зимой текущего года еще один суд, уже Орджоникидзевского района Екатеринбурга, вынес обвинительный приговор в отношении старшего специалиста Сектора обслуживания вызовов «Сбербанка». Мужчина по фамилии Тарасов должен заплатить штраф в размере 150 тысяч рублей. Нескольким клиентам сотрудник банка рекомендовал для большей эффективности и скорости оплатить предоставление информации, что запрещено законом.

Из материалов дела: «Всего в период с 11.03.2017 по 04.04.2017 Тарасов А.С. незаконно разгласил сведения, составляющие банковскую тайну ПАО «Сбербанк России», без согласия их владельца о тринадцати клиентах ПАО «Сбербанк России», систематически получая … денежное вознаграждение в общей сумме не менее 140 000 рублей».

Вспомним также случай, датированный 2016 годом. Кассир-контролер банка — женщина по фамилии Короткова — получила 2,5 года лишения свободы за внедрение следующей мошеннической схемы. Под именами других сотрудников Короткова входила в банковскую систему, вычисляла там кандидатов, которым «Сбербанк» был готов предоставить кредитную карту, оформляла на этих людей кредиты. Женщина погашала кредиты частично, таким образом наращивая кредитный лимит. В общей сложности она получила 6,4 миллионов рублей.

«Если вам звонят из банка и говорят, что на вас оформлен какой-то кредит, а вы его не оформляли, то нужно спокойно выяснить причины. Надо требовать провести расследование — в том числе от банка. Если банк будет сопротивляться, пишите жалобу в ЦБ, обращайтесь в суд и т. д.» — советует эксперт.

Специалисты также рекомендуют не складывать все яйца в одну корзину, лучше держать деньги в нескольких банках. Но и в других банковских структурах находятся мошенники, такие случаи актуальны не только для зеленых платочков из «Сбербанка». Несколько лет назад на обмане клиентов попалась сотрудница «ВТБ-24», укравшая больше 100 тысяч рублей.

В 2017-ом группа нескольких сотрудников «Лента-Банка» обманула клиентов на невероятную сумму в 19 миллионов рублей. Мошенники год орудовали подложными платежными документами.

«Лучше всего пользоваться услугами нескольких банков сразу. У каждого есть свои конкретные преимущества», — рекомендует г-н Котов.

Наша редакция советует очень внимательно отнестись к рекомендациям экономистов и экспертов банковской деятельности.

(По материалам сайта life.ru)