Россияне все же стали меньше пить

Снижение потребления алкоголя в России подтверждают официальные данные Росстата. Согласно официальной статистической информации, алкогольный рынок продолжил падение по итогам трех кварталов 2016 года с общим объемом реализации в 816,4 миллионов дал (декалитр=10 литров) или на 1,6% меньше, чем за январь-сентябрь 2015 года.

Россияне купили на 1,7% меньше пива и пивных напитков — всего 606,8 миллионов дал, на 1,6% меньше вина (39,4 миллионов дал), а игристых вин и шампанского меньше на 4,2% (14,6 миллионов дал). Аналогичную ситуацию статисты констатируют у крепкого алкоголя. За девять месяцев продажи коньяка и бренди сократились на 2,3% до 7,4 миллионов дал, а виски — на 8,7% до 2,8 миллионов дал.

Вадим Дробиз, директор исследовательского центра ЦИФРРА, отмечает, что заметно перестал интересовать отечественного потребителя виски. Напиток этот, в основном, импортный, то есть его цена зависит от курса рубля, повлиявшего на заметное удорожание продукции. По замечанию эксперта, лучше всего в России по-прежнему продается водка, уровень потребления которой сохранился примерно на уровне января-сентября 2015 года.

(По материалам сайта rbc.ru)