Топ-3 самых провальных ошибок изобретателей

Наука не всегда идет вперед, некоторые ее направления часто становятся тупиковыми. Ученые признаются в своих ошибках или скрывают их, но есть роковые заблуждения, доставившие миру много проблем.

Например, фронтальная лоботомия – страшный для больных психическими заболеваниями метод лечения, разработанный в 1935 году. Суть операции состоит в механическом воздействии — разделении долей головного мозга. Таким образом хирурги старались вылечить психические расстройства, но результат оказался другим. Недуги никуда не исчезали, но вдобавок изменялось сознание страдающего человека, который переставал быть самим собой и не мог орудовать даже простейшими бытовыми приборами.

Авторство методики фронтальной лоботомии принадлежит психиатру Эгашу Монишу, которому в 1949 году даже присудили Нобелевскую премию, о чем нобелевский комитет наверняка пожалел в будущем. Ведь превращение шизофреника в «овоща» трудно назвать медицинским прорывом.

Провальной разработкой современные технологи называют и водородные дирижабли, производство которых было развито в Германии. Именно в этой стране появился знаменитый дирижабль LZ 129 «Гинденбург», испытания которого стартовали в 1937 году. Тысячи немцев тогда собрались посмотреть на полет водородного гиганта, заполненного пассажирами. Прожил дирижабль недолго, всего через три дня он попал в аварию. Все пассажиры «Гинденбурга» погибли в охваченном огнем летательном средстве. «Гениальная» разработка немецких изобретателей обернулась полным провалом.

Далеко не со времен кинотрилогии «Назад в будущее», а еще в XVII веке мечтатели пытались создать летающий автомобиль. Амбициозные технологи не оставляют этих планов и в настоящее время, хотя авторитетные специалисты заявляют – проект не может быть рентабельным и не осуществим в ближайшем будущем в силу недостаточно развитых технологий.

Американец Роберт Фултон в 1946 году представлял такое средство передвижения не как машину с крыльями, а как самолет с колесами. Все попытки построить такое устройство обернулись крахом, к которому добавились многочисленные травмы в результате падения. В 60-х годах прошлого века появилась разработка с названием Aerocar. Это был опять же не летающий автомобиль, а самолет, который мог передвигаться по земле. Ученые так и не смогли решить главную проблему проекта летающей машины – как заставить автомобиль с одним водителем не заваливаться на бок в полете.

(По материалам сайта actualnews.org)