Опасная иллюзия видеоигр, о которой вы не подозреваете

Чем могут быть опасны видеоигры? В Сети одна за другой появляются новости о том, что видеоигры, если знать меру, вовсе не опасны, а напротив, даже помогают учиться, развиваться интеллектуально, заводить друзей. Каждый может найти информацию, которая лишь укрепит его во мнении: видеоигры полезны или же вредны.

Современные исследователи влияния видеоигр на психику задаются вопросом, насколько человек, втянувшийся в видеоигры, понимает, что они нереальны и оторваны от повседневности. Дело в том, что успеха в гейминге добиваются единицы, как и в профессиональном спорте, да и любой сфере деятельности. Для успеха нужны ежедневные усилия, а главное, настоящая страсть.

Говорят, что игры способствуют развитию внимания и логического мышления. Но извините, то же дают и настольные игры, а также занятия в школе, даже обыкновенный физический труд, например укладка дров в идеальную поленницу! Никакая видеоигра не может заменить реальную жизнь и взаимодействия с людьми на улице, в магазине, школе и так далее. Получается, что видеоигры, напротив, сужают мышление ребенка, так как заставляют его мыслить шаблонами из игры, которой он в данный момент увлекся.

Нас утешают тем, что видеоигры не вызывают негативных изменений в психике. Но каждый геймер знает, что такое переносить навыки игры в повседневность. К примеру, упала и разбилась кружка, а геймер думает: о, надо было сохраниться. Это происходит автоматически. И кто знает, если наступит момент, где надо проявить быстроту реакции, чтобы, к примеру, вырваться из-под колес автомобиля, геймер вдруг растеряется, думая, успел ли он сохраниться. Как часто у геймеров возникает чувство тревожности, когда они видят заброшенные здания, такие же, как в их любимой игре, где они убивали монстров пачками?

«Глюки в реальности» — вот как называют геймеры эти отголоски памяти о видеоиграх, которые накладываются на повседневную жизнь. Все это происходит постепенно и незаметно. И кажется, что не приносит вреда. Но потихоньку изменяется глубинное отношение геймера к серьезным вещам, например таким, как убийство человека. Некоторые геймеры признавались, что стали меньше ценить человеческую жизнь, рассматривая врагов в играх, да и не только в играх, как пушечное мясо. Иногда в играх приходится лгать других игрокам или персонажам, чтобы достичь желаемого результата. Постепенно и такая модель поведения просачивается в реальную жизнь.

Еще одна опасность — преувеличение своих достижений в компьютерных играх. Замечали, что большинство людей искренне не понимают, как можно гордиться достижениями в видеоигре? Ну да, ты разбил войско орков, но что толку, если ты выглядишь нездоровым, плохо пахнешь, питаешься фастфудом? Игры могут стать наркотиком, с помощью которого так легко и просто уходить от серой реальности и быть богом. Очень немногие люди действительно знают меру и могут остановится, когда это нужно.

(По материалам сайта lifehacker.ru)