Можно ли смешивать разные виды бензина и к чему это может привести

Не разбирающиеся в устройстве автомобиля люди могут попытаться сэкономить, смешав бензин с разными октановыми числами. Казалось бы, можно взять дорогое топливо и бензин с низким уровнем очистки, после чего смешать их и получить что-то среднее, сэкономив немалую сумму денег.

Опытные автовладельцы, узнав о таких экспериментах, непременно схватятся за голову — якобы подобная смесь не будет однородной ни по цвету, ни по структуре, а значит, может нанести вред машине. Но что думают об этом настоящие эксперты?

Сначала о бензине с одним октановым числом, но разного цвета от различных производителей. По ГОСТу, топливо может быть окрашено как угодно, кроме голубого и зеленого красителей. Если вы смешаете такой бензин, произведенный по ГОСТу (с плотностью в диапазоне 725–780 кг/м³ при 15 ˚С), ничего страшного не случится.

Если вы попали на АЗС, где нет бензина с высокой плотностью, рекомендуемого для вашего автомобиля, то потом к нему можно и нужно доливать топливо получше. Высокооктановый бензин в этом случае выступит тем, что техники называют октан-корректором.

Немного сложнее ситуация с «сезонным» бензином. В России производятся и продаются 10 классов топлива — два летних, четыре зимних и четыре межсезонных. Эксперты не рекомендуют смешивать зимние и летние сорта, иначе высока опасность возникновения паровых пробок.

(По материалам сайта rambler.ru)