Эти фразы погубят вашу карьеру

Чтобы загубить карьеру, необязательно даже быть лентяем и грубияном. Иногда даже бездумное повторение одних и тех же фраз может сформировать вам имидж неудачника и слабака, которому не будут доверять важные дела ни коллеги, ни босс. Какие же фразы нельзя говорить на работе ни в коем случае?

«Это несправедливо». Признайтесь, что это фраза маленького ребенка, которому не купили игрушку. Взрослые люди понимают, что никто нам ничего не должен. И все, что остается, — это факты, отталкиваясь от которых вы должны двигаться в сторону своего благополучия. Если какое-то назначение на работе кажется вам несправедливым, нужно открыто поговорить с боссом. Узнать, чего не хватило вам, чтобы получить это задание. Где ваши слабые места и над чем надо работать.

«Но мы всегда так делали». Делали, да перестали. Опять же, взрослые люди работают с фактами. Изменения и в жизни, и в работе случаются постоянно. Умный работник не будет цепляться за то, что когда-то делали, а живо откликнется на изменившиеся обстоятельства.

«Я, может быть, скажу глупость, но…» И зачем же, скажите, вот так сразу себя принижать? Даже если ваше предложение гениально, вы уже испортили всю подачу. Запомните, что любые ваши идеи — это потенциальные решения. Если они не сами по себе разрешат ситуацию, то, возможно, они подарят коллегам и боссу шанс найти верное решение.

«Нет проблем». То же самое что «не стоит благодарности». Стоит. Ведь вы потратили силы и время. Так что принимайте благодарность, пусть и только на словах. Говорите «всегда рад помочь», «рад сотрудничать». Кроме того, фраза «нет проблем» говорит собеседнику, что его ситуация могла быть проблемой, но тут вы как супергерой уничтожили все проблемы.

«Этого нет в моей должностной инструкции». Ужасная фраза, способная загубить карьеру на корню. Если думаете, что от вас просят что-то вне вашей компетенции, то уточните, правильно ли вы поняли. Зайдите издалека, уточняя границы вашей должностной инструкции. И лучше выделить для этого время, чтобы поговорить детально. Обязательно уточните, что готовы работать эффективно, но хотите и получать обратную связь. Сразу спрашивайте, отразится ли это на зарплате, будут ли введены какие-то льготы.

«Это не моя вина». Если случилась оплошность, в которой виноваты несколько коллег, то нужно так и сказать: эта наша общая ответственность. Не оправдывайтесь, но четко изложите факты.

«Ненавижу эту работу». Ну что тут скажешь — это конец карьеры. Если босс услышит такое от вас, можете и не надеяться, что когда-то он доверит вам важное дело. Вообще никто, если вы этого не знаете с детского сада, не любит жертв и нытиков, вечно недовольных всем и вся. Особо впечатлительные люди пытаются нытикам помочь, но в конце концов избегают их.

(По материалам сайта psychologies.ru)