Как вернуть ошибочный перевод не на ту карту: инструкция от банков

Россияне все активнее пользуются безналичными платежами – не только в магазинах, но и при расчетах между собой. В процессе денежного перевода весьма вероятны ошибки, из-за которых средства уходят не туда. Начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард» Ирина Волис рассказала, что делать в таких случаях.

Самый простой вариант – если в результате ошибки в цифрах вы ввели несуществующий номер. Такая транзакция просто не пройдет: если по номеру карты – то сразу, если по реквизитам счета или номеру телефона, то сумма перевода может заблокироваться на несколько часов или дней.

Хуже, если деньги ушли на действующий счет. В этом случае по закону они уже принадлежат получателю, и без его участия решить проблему, скорее всего, не удастся.

Для начала позвоните в свой банк – возможно, получится отменить операцию. Если не успели, обратитесь в банк получателя – его можно узнать по БИНу, то есть по первым шести цифрам номера карты, на которую совершен ошибочный перевод. Сотрудники службы поддержки объяснят, что делать дальше – как писать заявление на возврат и т. д.

Попробуйте связаться с получателем ошибочного платежа. Простой способ сделать это – перевод символической суммы в один рубль: в сопроводительном сообщении попросите перезвонить и укажите ваш телефон.

Если договориться с получателем ошибочного перевода не получилось, придется обращаться в суд с требованием взыскать необоснованно полученные средства: при сумме до 50 тысяч рублей – в мировой, больше – в городской. Ответчиком в иске указывается банк, он предоставит суду данные получателя.

(По материалам сайта sravni.ru)