Из-за чего в жару закипают даже новые автомобили?

А вы знаете, что летом «кипят» даже самые хорошие и новые автомобили? Автовладельцы с опытом в курсе, что в жару может «закипеть» не только старенький «жигуль», и потому регулярно проверяют систему охлаждения. А вот те, кто еще молод да зелен за рулем, легкомысленно относятся к этому вопросу. И именно таких — озадаченных — и видно на дорогах рядом с испускающей густые пары машиной.

Регулярные поездки на ТО не застрахуют вас от того, что система охлаждения двигателя может полететь. К примеру, антифриз в моторе следует менять каждые два года, правда, не все выполняют эту рекомендацию. Температура работающего мотора колеблется, и как только датчики фиксируют перегрев антифриза, вентилятор включается, благодаря чему температура снова понижается. Если температура повысилась слишком сильно, то перегретый пар может вырываться через клапан в пробке радиатора. Это не страшно, но ведет к потере антифриза. И если не контролировать уровень охлаждающей жидкости, то можно пропустить момент, когда из-за нехватки антифриза мотор «закипит».

А еще «закипание» может случиться из-за грязного радиатора охлаждения. Многие и не думают, что из-за такой мелочи температура двигателя может повышаться. Эту деталь ни в коем случае нельзя мыть мощным напором струи, так как это повредит тонкие соты радиатора. Его очищают вручную с помощью малярной кисти и средства для мытья кузова.

(По материалам сайта avtovzglyad.ru)