Кто придумал выражать мощность двигателя в лошадиных силах

Традиция измерять мощность двигателей в «лошадках» существует уже не первый век. Причем есть достаточно интересная версия происхождения именно такой единицы измерения силы.

История относит ее появление к концу XVIII века, когда в Шотландии жил инженер Джеймс Уатт, озадачившийся модификацией парового двигателя Томаса Ньюкомена. Этот двигатель при всем своем передовом устройстве имел очень неприятную особенность — взрываться в непредсказуемый момент.

Благодаря многолетней работе Джеймса Уатта появился новый паровой агрегат, более универсальный и надежный. Чтобы разрекламировать новинку, шотландец заключил пари с местным пивоваром — якобы созданная им машина будет сильнее самого мощного коня оппонента. В итоге Уатт спор выиграл.

Первые паровые агрегаты ученый продавал недоверчивым покупателям в рассрочку. Причем клиенты, согласно договору с Уаттом, должны были оценить выгоду новинки и отдать шотландцу треть от средств, которые удалось сэкономить. Тогда и появилась мысль измерять мощность машин в лошадиных силах. Согласно замерам инженера, работа одной лошади в минуту составляла примерно 45 тысяч джоулей. Традиция оказалась настолько живучей, что просуществовала и до наших времен.

(По материалам сайта car.ru)