Раскрыты мотивы участия Горбачева в рекламе пиццы. Видео

Бедность заставила первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева сняться в рекламном ролике сети ресторанов Pizza Hut в 90-е годы, пишет американский журнал Foreign Policy. По подсчетам издания, испытывавший тогда материальные затруднения политик получил за это не меньше миллиона долларов в пересчете на цены 2019 года.

В те годы Pizza Hut бурно развивалась, чему способствовала мощная рекламная поддержка. Одним из перспективных рынков для компании стала Россия. Чтобы обойти конкурентов на этом направлении, нужен был настоящий прорыв, и занимающаяся ее продвижением фирма BBDO его совершила.

Горбачев нуждался в деньгах. Его большую по советским меркам пенсию съела гиперинфляция, а возглавляемый бывшим главой государства фонд не приносил дохода — из-за участия Михаила Сергеевича в президентских выборах 1996 года власти ставили ему палки в колеса.

Когда рекламщики вышли на последнего советского генсека с неслыханным предложением, он согласился, но с рядом условий. Помимо прочего, он наотрез отказался есть в кадре пиццу. Именно поэтому в ролике приняла участие его внучка Анастасия Вирганская — ей вместо дедушки пришлось публично поедать фастфуд.

Создатели «рекламы века» подошли к ее съемкам фундаментально — провели их близ Красной площади, специально дождавшись снега. Нужно было добиться максимальной узнаваемости Москвы американскими зрителями, вспоминает арт-директор BBDO Тед Шэйн.

«Мы делаем грандиозный проект», — патетически провозгласил он, когда Горбачев приехал на съемки. «Да уж, мне случалось в этих местах участвовать в грандиозных проектах», — ответил политик.

На съемки ушло два дня — натурные у Кремля (для этого на ювелирный магазин повесили вывеску «Пицца Хат»), и интерьерные в настоящем ресторане на Тверской. Столь же фундаментально был сделан постпродакшн — ролик превратили в настоящий мини-фильм, добавив в него нетипичные для рекламы субтитры вместо дубляжа и записав музыку с живым оркестром.

По самым скромным оценкам (точные цифры не разглашаются), на производство эпохальной рекламы ушли миллионы долларов. Сколько из них получил Горбачев, точно неизвестно, однако Foreign Policy, ссылаясь на некие информированные источники, называет сумму «семизначной с учетом инфляции».

(По материалам сайта meduza.io)