Смех сквозь слезы: грандиозные ляпы в фантастических фильмах

Фантастические фильмы — это особая песня в кинематографе. Создатели таких картин могут показать зрителю что угодно: фантастика же. Но однако и тут возможны казусы: полет фантазии бывает таким невероятным и стремительным, что фильм теряет последние капли убедительности и воспринимается как фарс. Давайте вспомним фильмы, где реальность так сильно расходится с выдумкой, что становится и смешно, и грустно.

«Ванильное небо» (2001 год, режиссер Кэмерон Кроу). Герой фильма находится в криогенной заморозке 150 лет. В это время его сознание пребывает в вымышленном мире. Но в реальности, если мозг заморожен в криокамере, все процессы в нем останавливаются. Нет активности нейронов, нет и никаких видений.

«2012» (2009 год, режиссер Роланд Эммерих). Этот фильм напичкан эффектами, противоречащими законам физики. В Фильме Солнце облучает Землю потоком нейтрино, из-за чего происходит цепь природных катастроф. Но в реальности нейтрино не оказывают влияния на материю.

«Люси» (2014 год, режиссер Люк Бессон). Героиня выпивает напиток, который превращает ее в суперчеловека, якобы использующего мозг на 100%. Но науке давно известно, что мозг не может работать на 100%, поскольку разные мозговые доли отвечают за разные действия. Работа на 100% означала бы, что человек выполняет одновременно миллион разных задач, что невозможно в силу физических способностей тела.

«Армагеддон» (1998 года, режиссер Майкл Бэй). Этот фильм используют в обучении специалистов космического агентства NASA. Студенты ищут количество ляпов в фильме. А их, на минуточку, 168. Самые поражающие — сила притяжения в космосе и взрыв на астероиде, где нет атмосферы.

«Вулкан» (1997 год, режиссер Мик Джексон). В центре Лос-Анджелеса неведомо откуда появляется вулкан и начинает извергаться. Однако извержение возможно только на месте стыка тектонических плит, которого в Лос-Анджелесе нет, город стоит на монолитной плите.

«Цепная реакция» (1996 год, режиссер Эндрю Дэвис). Ученый изобретает способ добычи энергии путем расщепления молекул воды. Эти эксперименты показаны неубедительно. Увы, в реальности нет даже похожих исследований, потому что давно доказано, что энергию невозможно добыть подобным способом.

«Шестой день» (2000 год, режиссер Роджер Споттисвуд). По сюжету люди научились клонировать друг друга. Преступники украли технологию и стали штамповать людей пачками за несколько часов, причем у клонов оставались некие воспоминания из жизни оригинала. В реальности такое было бы невозможно, клон не может иметь воспоминания оригинала.

«Гравитация» (2013 года, режиссер Альфонсо Куарон). В фильме действует неведомый людям закон гравитации. Один из драматических моментов фильма, где героиня не может удержать героя в открытом космосе, притянут за уши. Вес мужчины в космосе сопоставим с весом коробка спичек, героиня могла бы его удержать. Конечно, накал страстей важнее правдоподобности.

«Ангелы и демоны» (2009 год, режиссер Рон Ховард). В фильме речь идет об антивеществе, или темной материи, с помощью которой злоумышленники хотят творить зло. Но на деле ученые понятия не имеют, как могло бы выглядеть антивещество. Об антиматерии говорят лишь в теории. Но даже если предположить, что ее удалось добыть, поражает то, с какой легкостью в фильме транспортируют столь опасное для жизни вещество.

(По материалам сайта novate.ru)