Как в СССР снимали «заграничные» сцены в кино

Жители СССР жили за Железным занавесом. Для них и Болгария была заграницей, попасть куда было невероятной удачей, не говоря уже о ГДР и Чехословакии. Но как вели свою работу советские кинематографисты? Им приходилось экранизировать многие иностранные фильмы. И как в этой ситуации быть с заграничной натурой?

Например, кинокартины «Человек с бульвара Капуцинов» и «Всадник без головы» о Диком Западе снимали в Крыму, Южную Америку (вспоминаем фильм «Человек-амфибия») и «Десять негритят» — там же, на полуострове.

Столица Азербайджана город Баку была Буэнос-Айресом, Стамбулом («Бриллиантовая рука») и Тегераном (фильм «Тегеран-43»). Старинный украинский город Львов помог киношникам заменить Францию XVII века в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» — вспомните дворцы господина де Тревиля, герцога Бекингема и Парижскую ратушу.

Много кадров советские режиссеры сняли в Прибалтике. Фильм о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона отсняли в Риге. Здесь же создавались кадры последней миссии профессора Плейшнера из кинокартины «Семнадцать мгновений весны».

Северная столица России с оставшейся после императорских времен архитектурой также справлялась с ролью заграницы. Действие фильмов о Докторе Ватсоне и Шерлоке Холмсе происходило и здесь. Кстати, эпизод с падением сыщика с гигантского водопада снимали также не на экзотических курортах, а в Абхазии, в ущелье рядом с озером Рица.

(По материалам сайта life.ru)