Детям, которым не читали книг, не хватает словарного запаса

Ученые подсчитали эффект от чтения книг маленьким детям, и он оказался решающим в их развитии. Выяснилось, что ребенок, которому не читают сказки на ночь, к пяти годам лишается почти полутора миллионов слов.

Исследование проводила международная группа специалистов в Университете штата Огайо под руководством специалиста по когнитивному развитию детей, доцента Джессики Логан. Наткнувшись на данные о том, что четверть родителей вообще не читает своим детям книг, она пришла в ужас и решила узнать, насколько это важно для полноценного развития. С этой целью она организовала команду, в которую вошли сотрудники Университета, педагоги из Огайо и Анкары. С помощью сотрудников городской библиотеки Колумбуса ученые составили список из 100 популярных детских книг и подсчитали количество использованных в них слов. Перемножили на число произведений, с которыми чада ознакомятся к своим пяти годам и получили поразительные результаты. Те из них, чьи родители не манкируют своими обязанностями по приобщению к литературе, узнают к этому возрасту почти на 300 тысяч слов больше. Это при условии чтения одной книги в день. Если же взрослые более настойчивы в насаждении тяги к знаниям и одаривают отпрысков чтением пяти книг в день, разрыв становится еще более впечатляющим — более 1 миллиона 480 тысяч лексических единиц.

По мнению Логан, прирост вокабуляра за счет книжной лексики имеет большую ценность, нежели обычное межличностное общение. «Дети, которые слышат больше книжных слов, будут лучше подготовлены к тому, чтобы встретить их, когда они пойдут в школу», — считает автор исследования. «Начитанные родителями» дети, убеждена доцент, быстрее развиваются и обладают неоспоримыми преимуществами во взрослой жизни.

(По материалам сайта kp.ru)