Выдуманные растения на этикетках шампуней насмешили ученых

Жительница Сахалина купила биобальзам для волос Natura Sakhalin, этикетка которого обещала сделать ее шевелюру густой и шелковистой благодаря содержанию в составе средства редких растений, собранных руками местных народов. Среди ингредиентов указаны органические масла (немаловажное уточнение с учетом того, что неорганических масел просто не бывает) таких растений, как дикий черный кедр, дикая вулканическая морошка, горный сахалинский репейник, и другие страшно полезные компоненты. На беду производителей флакон попался на глаза мужу покупательницы — ученому-экологу. Прочитав состав, он гомерически расхохотался: таких растений не существует в природе. Как нет и народности, представители которой их якобы собирали.

«Я эколог и знаю, что таких растений не существует. Там еще написано, что все это собрано руками сахалинских айнов. Какие айны, их у нас нет давным-давно. Если такой бред пишут на упаковке, что же тогда налито в бутылку. Посоветовал жене больше не покупать такой бальзам, посмеялись вместе», — рассказал сахалинец.

Ни дикой вулканической морошки, ни черного кедра на острове не водится, все это выдумки горе-маркетологов, подтвердил старший научный сотрудник естественнонаучного отдела Сахалинского областного краеведческого музея Александр Соловьев.

«В Сахалинской области два вида морошки, они различаются только латинскими названиями, русских названий нет. Естественно, никакой вулканической ягоды не существует. Дикий черный сахалинский кедр — это тоже полная дикость. Кедра вообще нет на Дальнем Востоке, только корейская кедровая сосна. Вообще, про черный кедр я впервые слышу, как и про дикий красный японский можжевельник. Горный сахалинский репейник — тоже нет такого вида. Репейник не бывает горным, садовым или еще каким-то, он один, обычный», — рассказал ученый.

1

Все надписи на упаковках современных товаров, за исключением тех, наличие которых предписано законом (состав средств для гигиены, например, напечатанный, как правило, совсем мелко) носят исключительно рекламный характер и не имеют информативной ценности.

(По материалам сайта sakhalin.info)