Эксперт оценил плюсы и минусы «докатки»

Многие из современных автомобилей оснащаются не полноценным запасным колесом, а «докаткой», больше похожей на колесо от мотороллера. Зачастую автолюбители жертвуют объемом багажника ради того, чтобы возить с собой обычную «запаску». Свою точку зрения по данному вопросу выразил эксперт портала «За рулем» Сергей Зиновьев.

По его словам, плюс у «докатки» только один — она позволяет увеличить объем багажника. А вот минусов — целый список.

Во-первых, «докатка» может увеличивать стоимость автомобиля. Во-вторых, многие узлы автомобиля не предназначены для использования «нестандартных» колес, то есть их износ может значительно ускориться. И в-третьих, «докатка» существенно ухудшает управляемость автомобиля.

Зиновьев также отмечает, что использование «докатки» Правилами дорожного движения не регламентируется. С одной стороны, запрещается устанавливать на одну ось разные шины. С другой — в случае возникновения не представляющей угрозы для участников движения неисправности (в данном случае — прокола шины) водитель может продолжать движение «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Эксперт предполагает, что в недалеком будущем автопроизводители откажутся и от «докаток», заменив их комплектом для ремонта шин. Впрочем, россияне найдут выход и из этой ситуации — уже сейчас некоторые водители устанавливают на автомобили кронштейны для крепления запасного колеса.

(По материалам сайта zr.ru)